Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Артхаусное кино привлекает своей исключительностью: «независимое», «элитарное» – каких только слов не встретишь в описании жанра. Но мало кто понимает, что же это такое и почему Андрей Тарковский – да, а Стивен Спилберг – нет. До сих пор не существует ни строгих канонов жанра, ни списков лучших фильмов. На примере пяти работ попробуем разобраться в истории независимого кино, обсудим разницу американской, французской, итальянской, русской и датской киношкол и поймем, какими приемами они пользуются.
На лекции обсудим:
Когда и где появился артхаус и что значит это слово;
Почему родилась французская новая волна и как она повлияла на историю кино;
Как итальянские режиссеры-неореалисты преобразили визуальный язык кинематографа;
В чем специфика русского авторского кино и какое место в нем занимает Андрей Тарковский;
Как американские режиссеры воспротивились государству и что такое «Новый Голливуд»;
Что значит «Догма-95» и как Ларс фон Триер перезапустил авторское кино в Европе.
Разберемся в истории артхауса на примере 5 фильмов: «400 ударов» (1959) Франсуа Трюффо, «Рокко и его братья» (1960) Лучино Висконти, «Андрей Рублев» (1969) Андрея Тарковского, «Заводной апельсин» (1971) Стэнли Кубрика и «Рассекая волны» (1996) Ларса фон Триера.
Наш лектор: Ламара Карчава. Сценарист (сценарный факультет ВГИКа), киновед, педагог, автор курсов по кинодраматургии.