Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
С конца XIX века за развитием искусства становится очень тяжело уследить. Появляются все новые направления, взгляды на искусство и даже новые языки. В этом цикле смотрим на главные течения XX века сквозь увеличительное стекло и разбираемся, в чем их специфика. Узнаем, почему «солнечные» импрессионисты были бунтарями и увидим будущее глазами художников. Проследим развитие абстракционизма от Кандинского до наших современников и увидим борьбу за свободу мысли на полотнах сюрреалистов.
Лекция 1. Импрессионизм: поэзия современной жизни
Лектор: Ольга Чуворкина
Импрессионизм любят многие: узнаваемые сюжеты, «радостная» цветовая гамма, солнечный свет и стремительное движение мазков пленяют зрителей уже больше 100 лет. Чем обернулся для искусства бунт художников «впечатленцев»: Моне, Ренуара, Дега, Писсарро? Почему это направление изжило себя за 12 лет, но осталось «трамплином» для дальнейших художественных поисков?
Как желание писать новые сюжеты спровоцировало изобретение новых техник живописи;
Каких взглядов на смысл искусства придерживались разные импрессионисты, и почему их «содружество» оказалось непрочным;
Чем был импрессионизм в глазах современников и как они принимали работы;
Почему в России импрессионизм так и не случился и к чему тогда относится творчество Коровина, Серова, Репина и Левитана;
Какое влияние направление оказало на последующее развитие искусства.
Лекция 2. Кубизм и футуризм: в будущее возьмут не всех
Лектор: Наталья Вострикова
Современники назвали их первые работы «кубистическими причудами», а строгие историки искусства сегодня относят к передовому искусству начала прошлого века. Но чтобы оценить авангардное искусство Пикассо, Боччони, Гончаровой и Поповой нужно увидеть его как нечто большее, чем просто художественное течение. Как в живописи отразилось новое понимание не только искусства, но и науки, философии, политики? И почему для изображения «нового мира» понадобился непривычный язык, а эпатаж и манифест становятся новыми инструментами художника?
Увидим, как художники обращаются к архаичной и примитивной живописи;
Узнаем, как научные открытия повлияли на сознание человека прошлого века и как это отразили художники футуристы и кубофутуристы;
Поговорим о социально-политическом подтексте новой живописи и манифестах-размышлениях о новом мире в творчестве итальянских и русских художников;
Выясним, почему «в будущее возьмут не всех», а эпатаж становится основой творческого метода.
Лекция 3. Абстракционизм: изобразить неизображаемое
Лектор: Ольга Чуворкина
Всю историю искусства до XX века художники только и делали, что пытались изобразить свои идеи с помощью образов и предметов реального мира. Но когда реальность перестает быть привлекательной, приходится изобретать нечто большее. Для этого и появляется новый язык изображение не предметов, а определенных цветовых сочетаний и геометрических форм. Что пытались передать художники-абстракционисты на своих полотнах с помощью этого языка и почему такая живопись влияет на зрителя даже больше классической?
Как с абстракционизма началась новая эпоха в искусстве и можно ли было ее избежать;
Как с помощью абстракции художники ведут поиск духовного и изображают основы мироздания;
Чем абстракция начала XX в. (Кандинский и Мондриан) отличается от абстракции после второй мировой (Поллок и Ротко);
Откуда берется язык прямых линий, примитивизм, стилизация под детский рисунок и какую роль выполняют цвета на примере абстракции Клее;
Как абстракция повлияла на дизайн и дала жизнь новым направлениям инсталляции и перформансу.
Лекция 4. Сюрреализм: игра с сознанием
Лектор: Екатерина Кузьмина
В начале XX века вихрь истории ставит мир с ног на голову. Промышленная революция, урбанизация, мировая война. Неудивительно, что именно в этот момент появляется теория психоанализа. И как тут художнику остаться в стороне? Новое искусство не просто эстетическая игра, но борьба за свободу мысли! В этой борьбе рождается сюрреализм: Бретон, Дали, Магритт, Миро Их сумрачное подсознание, пугающие образы, чувственная поэтика. На нашей лекции, взяв в руки карманный фонарик, мы сюрреалистическим светом проясним несколько важных вопросов:
Как зародился сюрреализм и кто его адепты: Бретон, Дали, Магритт, Бунюэль, Миро, Клее и другие;
Что такое автоматическое письмо и как его осваивали сюрреалисты;
Какой метод использовал Сальвадор Дали и что все это значит;
Каковы приемы метафизической живописи и почему творчество Джорджо де Кирико так сюрреалистически важно;
Чем так «прекрасно соседство зонтика и швейной машинки на анатомическом столе»!?
Все лекции пройдут в лектории Синхронизаци по адресу Курсовой пер. 17 стр.1
Продолжительность каждой лекции 2 часа