• 9 февраля 2018, пятница
  • Москва, Курсовой пер 17с1 (Дом Инженера, второй этаж)

Ключевые -измы XX века

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2240 дней назад
с 20:00 9 февраля до 15:30 8 апреля 2018
Москва
Курсовой пер 17с1 (Дом Инженера, второй этаж)

С конца XIX века за развитием искусства становится очень тяжело уследить. Появляются все новые направления, взгляды на искусство и даже новые языки. В этом цикле смотрим на главные течения XX века сквозь увеличительное стекло и разбираемся, в чем их специфика. Узнаем, почему «солнечные» импрессионисты были бунтарями и увидим будущее глазами художников. Проследим развитие абстракционизма от Кандинского до наших современников и увидим борьбу за свободу мысли на полотнах сюрреалистов.

Лекция 1. Импрессионизм: поэзия современной жизни 

Лектор: Ольга Чуворкина 

Импрессионизм любят многие: узнаваемые сюжеты, «радостная» цветовая гамма, солнечный свет и стремительное движение мазков пленяют зрителей уже больше 100 лет. Чем обернулся для искусства бунт художников — «впечатленцев»: Моне, Ренуара, Дега, Писсарро? Почему это направление изжило себя за 12 лет, но осталось «трамплином» для дальнейших художественных поисков?

Узнаем на лекции, а еще:

  • Как желание писать новые сюжеты спровоцировало изобретение новых техник живописи;

  • Каких взглядов на смысл искусства придерживались разные импрессионисты, и почему их «содружество» оказалось непрочным;

  • Чем был импрессионизм в глазах современников и как они принимали работы;

  • Почему в России импрессионизм так и не случился и к чему тогда относится творчество Коровина, Серова, Репина и Левитана;

  • Какое влияние направление оказало на последующее развитие искусства.

 

Лекция 2. Кубизм и футуризм: в будущее возьмут не всех

Лектор: Наталья Вострикова 

Современники назвали их первые работы «кубистическими причудами», а строгие историки искусства сегодня относят к передовому искусству начала прошлого века. Но чтобы оценить авангардное искусство Пикассо, Боччони, Гончаровой и Поповой нужно увидеть его как нечто большее, чем просто художественное течение. Как в живописи отразилось новое понимание не только искусства, но и науки, философии, политики? И почему для изображения «нового мира» понадобился непривычный язык, а эпатаж и манифест становятся новыми инструментами художника? 

  • Увидим, как художники обращаются к архаичной и примитивной живописи;

  • Узнаем, как научные открытия повлияли на сознание человека прошлого века и как это отразили художники футуристы и кубофутуристы;

  • Поговорим о социально-политическом подтексте новой живописи и манифестах-размышлениях о новом мире в творчестве итальянских и русских художников;

  • Выясним, почему «в будущее возьмут не всех», а эпатаж становится основой творческого метода.​

 

Лекция 3. Абстракционизм: изобразить неизображаемое

Лектор: Ольга Чуворкина 

Всю историю искусства до XX века художники только и делали, что пытались изобразить свои идеи с помощью образов и предметов реального мира. Но когда реальность перестает быть привлекательной, приходится изобретать нечто большее. Для этого и появляется новый язык — изображение не предметов, а определенных цветовых сочетаний и геометрических форм. Что пытались передать художники-абстракционисты на своих полотнах с помощью этого языка и почему такая живопись влияет на зрителя даже больше классической?

Узнаем на лекции:

  • Как с абстракционизма началась новая эпоха в искусстве и можно ли было ее избежать;

  • Как с помощью абстракции художники ведут поиск духовного и изображают основы мироздания;

  • Чем абстракция начала XX в. (Кандинский и Мондриан) отличается от абстракции после второй мировой (Поллок и Ротко);

  • Откуда берется язык прямых линий, примитивизм, стилизация под детский рисунок и какую роль выполняют цвета на примере абстракции Клее;

  • Как абстракция повлияла на дизайн и дала жизнь новым направлениям — инсталляции и перформансу.​

 

Лекция 4. Сюрреализм: игра с сознанием 

Лектор: Екатерина Кузьмина 

В начале XX века вихрь истории ставит мир с ног на голову. Промышленная революция, урбанизация, мировая война. Неудивительно, что именно в этот момент появляется теория психоанализа. И как тут художнику остаться в стороне? Новое искусство не просто эстетическая игра, но борьба за свободу мысли! В этой борьбе рождается сюрреализм: Бретон, Дали, Магритт, Миро… Их сумрачное подсознание, пугающие образы, чувственная поэтика. На нашей лекции, взяв в руки карманный фонарик, мы сюрреалистическим светом проясним несколько важных вопросов:

  • Как зародился сюрреализм и кто его адепты: Бретон, Дали, Магритт, Бунюэль, Миро, Клее и другие; 

  • Что такое автоматическое письмо и как его осваивали сюрреалисты;

  • Какой метод использовал Сальвадор Дали и что все это значит;

  • Каковы приемы метафизической живописи и почему творчество Джорджо де Кирико так сюрреалистически важно;

  • Чем так «прекрасно соседство зонтика и швейной машинки на анатомическом столе»!?

 

Все лекции пройдут в лектории Синхронизаци по адресу Курсовой пер. 17 стр.1 

Продолжительность каждой лекции — 2 часа

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше