• 30 октября, понедельник
  • Москва, Курсовой пер 17с1 (Дом Инженера, второй этаж)

Тур по мировому кинематографу

18 дней назад
с 20:00 30 октября по 16:00 16 декабря
Москва
Курсовой пер 17с1 (Дом Инженера, второй этаж)

Пять дней на то, чтобы изучить историю кино на примере главных столпов: Франции, России, США, Германии и Азии. Узнаем, без каких открытий XX века Голливуд не мог бы существовать, и составим список к просмотру из лучших фильмов столетия.

 

«ФРАНЦИЯ: МЕЛЬЕС, КЛЕР, ГОДАР, ЛЕЛУШ, ЖЁНЕ»
(18.11 в 16:00)

Французское кино — утонченное, со своей неповторимой атмосферой. В нем психология и драматизм сюжета сочетаются с особой художественностью. Именно здесь кино было изобретено и породило вариации направлений и течений. Как разобраться во всем многообразии, чтобы не путать авангард и новую волну, без затруднения выбирать фильм на вечер с девушкой и знать, что никак нельзя пропустить в кинотеатре? 
Мы выбрали пять ключевых фигур, вокруг которых выстраивается вся история французского кино. Переходя от одного к другому, составим “карту” французского кино, заполнять которую Вы сможете уже сами — за просмотром фильмов.

 

  • Как кино из просто записи реальности превратилось в искусство;

  • Как сформировался собственный “язык” кино, откуда взялся французский авангард и как он повлиял на мир;

  • Какое обновление принесла французская “Новая волна” и как это движение завоевало кинематограф;

  • Что происходит во французском кино сегодня и откуда “растут ноги” у наших любимых фильмов.

«РОССИЯ: ПРОТАЗАНОВ, ЭЙЗЕНШТЕЙН, ЧУХРАЙ, ТАРКОВСКИЙ, ЗВЯГИНЦЕВ»
​(20.11 в 19:30 и 25.11 в 16:00)

C самого зарождения кинематографа имена русских режиссеров становятся всемирно известными, а их фильмы попадают в учебники и номинируются на лучшие премии. Но в XX веке наша страна менялась, а вместе с ней менялось и кино, переживая свои революции. Мы выбрали пять режиссеров — представителей разных эпох отечественного кинематографа, чтобы составить полную картину русского кино — от эпохи немых картин до актуальных нулевых:

  • Поговорим о “великом немом” Протазанова и о том, за что его критиковал Маяковский;

  • Узнаем, как эксперименты с формой привели Эйзенштейна к созданию собственного выразительного языка и почему его фильмы — классика авангарда;

  • Посмотрим, как война сделала из режиссеров фронтовиков и наоборот и почему говорить на другие темы было просто невозможно;

  • Окунемся в классику авторского кино легендарного Тарковского;

  • Посмотрим на реальность 90-х и нулевых сквозь символичные картины Звягинцева.

«США: ЧАПЛИН, ДИСНЕЙ, КОППОЛА, КЭМЕРОН, ТАРАНТИНО»
​(27.11 в 19:30 и 02.12 в 16:00)

Кино в США начинается с погонь, драк и перестрелок. Можно сказать, в прямом смысле: на заре кинематографа Томас Эдисон разворачивает «войну патентов» и пытается захватить американское кино. Но молодые кинематографисты не сдаются и бегут подальше от крупных городов в местечко под названием "Голливуд"…но борьба только начинается.
Узнаем, как американцы отвоевали сначала свой, а потом и мировой кинематограф:

  • Выясним, как из сельскохозяйственного рая Голливуд стал киностудией;

  • Поговорим о феномене Чарли Чаплина и специфике юмора его эпохи;

  • Окунемся в очарование живых картинок Уолта Диснея;

  • Узнаем, как Фрэнсис Форд Коппола снял фильм о мафии и остался в живых;

  • Рассмотрим виртуальность в кино на примере «Аватара» Джеймса Кэмерона;

  • И научимся различать жанровых и авторских режиссеров Голливуда на примере Квентина Тарантино.

«ГЕРМАНИЯ: МУРНАУ, РИФЕНШТАЛЬ, ШТРАУДТЕ, ВЕНДЕРС, ТЫКВЕР»
​(04.12 в 19:30 и 09.12 в 16:00)

Немецкое кино проникнуто духом противоречия с самого своего рождения. Сложная политическая обстановка в соединении с непримиримым духом свободы породила множество самобытных режиссеров. Мы выбрали пять имен из разных эпох, чтобы составить полную картину развития немецкого кино: от эксцентричных экспериментов двадцатого века до социальных картин двадцать первого. На лекции мы:

  • Узнаем, кто такой Мурнау и почему немцы так любят фильмы ужасов;

  • Разберемся в "гитлеровском" кинематографе и поговорим о неоднозначной фигуре Лени Рифеншталь;

  • Посмотрим на лучшие образцы послевоенного "руинного кино";

  • Увидим, как развивались идеи "Новой волны" в Германии при помощи 26 (!!!) режиссеров;

  • Познакомимся с современным немецкими режиссерами таких фильмов, как «Небо над Берлином», «Беги, Лола, беги» и «Парфюмер».

​«АЗИЯ: АКИРА КУРОСАВА, ТАКЕШИ КИТАНО, ВОНГ КАР-ВАЙ, ЭНГ ЛИ, КИМ КИ ДУК»
(11.12 в 19:30 и 16.12 в 16:00)

Азиатское кино пришло на Запад в середине 1990-х и покорило сердца зрителей своей эстетикой и таинственностью. Но, помимо красивой картинки, такие разные восточные культуры дарят кинематографу разнообразие тем, смыслов и интересных концепций. Поэтому на лекции «посетим» сразу три «родины» восточного кино: Японию, Китай и Южную Корею. Поговорим о специфике развития кинематографа в этих странах и о том, как его воспринимают европейцы, а еще:

  • Узнаем, как возник кинематограф в стране Восходящего Солнца и на кого из японских режиссеров стоит обратить внимание;

  • На примере творчества Акиры Куросавы и Такеши Китано проследим два пути развития японского кино;

  • Разберемся, в чем специфика культурного разделения в Китае и почему кино так различается от провинции к провинции;

  • Погрузимся в осеннюю атмосферу кинокартин гонконгца Вонга Кар-Вая и его американского последователя Энга Ли;

  • Поговорим о разнообразии кинематографа Южной Кореи на примере плодовитого режиссера Ким Ки Дука;

  • Выясним, почему успешного заграницей азиатского режиссера ждет молчаливое порицание на родине.

​Лектор: Ламара Карчава - Сценарист (сценарный факультет ВГИКа), киновед, педагог, автор курсов по кинодраматургии.

Продолжительность каждой лекции — 2 часа

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше