• 12 июля
  • Москва, Курсовой пер. 17 стр. 1

Тур по мировому кинематографу: Россия, Франция, Италия, США

Через 14 дней
с 19:30 12 июля по 16:00 2 сентября
Москва
Курсовой пер. 17 стр. 1

Три лекции на то, чтобы изучить историю кино на примере главных столпов: Франции, России и Италии. Узнаем, без каких открытий XX века Голливуд не мог бы существовать, и составим список к просмотру из лучших фильмов столетия.

Лекция 1. Большая пятёрка французских режиссёров: Мельес, Клер, Годар, Лелуш, Жёне 

Французское кино — утонченное, со своей неповторимой атмосферой. В нем психология и драматизм сюжета сочетаются с особой художественностью. Именно здесь кино было изобретено и породило вариации направлений и течений. Как разобраться во всем многообразии, чтобы не путать авангард и новую волну, без затруднения выбирать фильм на вечер с девушкой и знать, что никак нельзя пропустить в кинотеатре?

Мы выбрали пять ключевых фигур, вокруг которых выстраивается вся история французского кино. Переходя от одного к другому, составим “карту” французского кино, заполнять которую Вы сможете уже сами — за просмотром фильмов.

На лекции разберемся:

  • Как кино из просто записи реальности превратилось в искусство;

  • Как сформировался собственный “язык” кино, откуда взялся французский авангард и как он повлиял на мир.

  • Какое обновление принесла французская “Новая волна” и как это движение завоевало кинематограф;

  • Что происходит во французском кино сегодня и откуда “растут ноги” у наших любимых фильмов.

​Лекция 2. Пять невероятных итальянских режиссёров: Росселини, Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи

Выигранный Паоло Соррентино «Оскар» вновь возбудил интерес к итальянскому кино, самое время вспомнить, кто стоит у его истоков. Жизнерадостные «Амаркорд» и «Развод по-итальянски», трагические «Фотоувеличение» и «Медея» – всё это фильмы, оказавшие колоссальное влияние на многие поколения кинозрителей. А режиссерам от Феллини до Бертолуччи удалось повернуть ход истории кино не только своей страны, но и всего мира.

На лекции мы разберемся:

  • как развивалось итальянское кино, каковы основные вехи и направления.

  • что такое итальянский неореализм и почему он важен;

  • в чем заключается новаторство Феллини и Антониони и что нужно знать, чтобы с удовольствием смотреть их фильмы;

  • в том, как Пазолини исследует политическое и социальное, а Бертолуччи – табуированные темы жестокости и сексуальности​

Лекция 3. Пять великих русских режиссеров: Протазанов, Эйзенштейн, Чухрай, Тарковский, Звягинцев

C самого зарождения кинематографа имена русских режиссеров становятся всемирно известными, а их фильмы попадают в учебники и номинируются на лучшие премии. Но в XX веке наша страна менялась, а вместе с ней менялось и кино, переживая свои революции. Мы выбрали пять режиссеров — представителей разных эпох отечественного кинематографа, чтобы составить полную картину русского кино — от эпохи немых картин до актуальных нулевых:

  • Поговорим о “великом немом” Протазанова и о том, за что его критиковал Маяковский;

  • Узнаем, как эксперименты с формой привели Эйзенштейна к созданию собственного выразительного языка и почему его фильмы — классика авангарда;

  • Посмотрим, как война сделала из режиссеров фронтовиков и наоборот и почему говорить на другие темы было просто невозможно;

  • Окунемся в классику авторского кино легендарного Тарковского;

  • Посмотрим на реальность 90-х и нулевых сквозь символичные картины Звягинцева.

Лекция 4: Пять американских режиссеров: Чарли Чаплин, Уолт Дисней, Френсис Форд Коппола, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино

Кино в США начинается с погонь, драк и перестрелок. Можно сказать, в прямом смысле: на заре кинематографа Томас Эдисон разворачивает «войну патентов» и пытается захватить американское кино. Но молодые кинематографисты не сдаются и бегут подальше от крупных городов в местечко под названием "Голливуд"…но борьба только начинается.

Узнаем, как американцы отвоевали сначала свой, а потом и мировой кинематограф:

 

  • Выясним, как из сельскохозяйственного рая Голливуд стал киностудией;

  • Поговорим о феномене Чарли Чаплина и специфике юмора его эпохи;

  • Окунемся в очарование живых картинок Уолта Диснея;

  • Узнаем, как Фрэнсис Форд Коппола снял фильм о мафии и остался в живых;

  • Рассмотрим виртуальность в кино на примере «Аватара» Джеймса Кэмерона;

  • И научимся различать жанровых и авторских режиссеров Голливуда на примере Квентина Тарантино.

 

Лектор: Ламара Карчава.
Сценарист (сценарный факультет ВГИКа), киновед, педагог, автор курсов по кинодраматургии.

Продолжительность каждой лекции: 2 часа 

Билет на одну лекцию можно пиобрести непосредственно перед лекцией! 

Лекции пройдут по средам 12.07, 26.07, 09.08 и 23.08 в 19.30 и по субботам 22.07, 05.08, 19.08 и 02.09 в 16:00,  в лектории Синхронизации по адресу Курсовой пер. 17 стр. 1

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше