Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Три лекции на то, чтобы изучить историю кино на примере главных столпов: Франции, России и Италии. Узнаем, без каких открытий XX века Голливуд не мог бы существовать, и составим список к просмотру из лучших фильмов столетия.
Лекция 1. Большая пятёрка французских режиссёров: Мельес, Клер, Годар, Лелуш, Жёне
Французское кино — утонченное, со своей неповторимой атмосферой. В нем психология и драматизм сюжета сочетаются с особой художественностью. Именно здесь кино было изобретено и породило вариации направлений и течений. Как разобраться во всем многообразии, чтобы не путать авангард и новую волну, без затруднения выбирать фильм на вечер с девушкой и знать, что никак нельзя пропустить в кинотеатре?
Мы выбрали пять ключевых фигур, вокруг которых выстраивается вся история французского кино. Переходя от одного к другому, составим “карту” французского кино, заполнять которую Вы сможете уже сами — за просмотром фильмов.
На лекции разберемся:
Как кино из просто записи реальности превратилось в искусство;
Как сформировался собственный “язык” кино, откуда взялся французский авангард и как он повлиял на мир.
Какое обновление принесла французская “Новая волна” и как это движение завоевало кинематограф;
Что происходит во французском кино сегодня и откуда “растут ноги” у наших любимых фильмов.
Лекция 2. Пять невероятных итальянских режиссёров: Росселини, Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи
Выигранный Паоло Соррентино «Оскар» вновь возбудил интерес к итальянскому кино, самое время вспомнить, кто стоит у его истоков. Жизнерадостные «Амаркорд» и «Развод по-итальянски», трагические «Фотоувеличение» и «Медея» – всё это фильмы, оказавшие колоссальное влияние на многие поколения кинозрителей. А режиссерам от Феллини до Бертолуччи удалось повернуть ход истории кино не только своей страны, но и всего мира.
На лекции мы разберемся:
как развивалось итальянское кино, каковы основные вехи и направления.
что такое итальянский неореализм и почему он важен;
в чем заключается новаторство Феллини и Антониони и что нужно знать, чтобы с удовольствием смотреть их фильмы;
в том, как Пазолини исследует политическое и социальное, а Бертолуччи – табуированные темы жестокости и сексуальности
Лекция 3. Пять великих русских режиссеров: Протазанов, Эйзенштейн, Чухрай, Тарковский, Звягинцев
C самого зарождения кинематографа имена русских режиссеров становятся всемирно известными, а их фильмы попадают в учебники и номинируются на лучшие премии. Но в XX веке наша страна менялась, а вместе с ней менялось и кино, переживая свои революции. Мы выбрали пять режиссеров представителей разных эпох отечественного кинематографа, чтобы составить полную картину русского кино от эпохи немых картин до актуальных нулевых:
Поговорим о “великом немом” Протазанова и о том, за что его критиковал Маяковский;
Узнаем, как эксперименты с формой привели Эйзенштейна к созданию собственного выразительного языка и почему его фильмы классика авангарда;
Посмотрим, как война сделала из режиссеров фронтовиков и наоборот и почему говорить на другие темы было просто невозможно;
Окунемся в классику авторского кино легендарного Тарковского;
Посмотрим на реальность 90-х и нулевых сквозь символичные картины Звягинцева.
Лекция 4: Пять американских режиссеров: Чарли Чаплин, Уолт Дисней, Френсис Форд Коппола, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино
Кино в США начинается с погонь, драк и перестрелок. Можно сказать, в прямом смысле: на заре кинематографа Томас Эдисон разворачивает «войну патентов» и пытается захватить американское кино. Но молодые кинематографисты не сдаются и бегут подальше от крупных городов в местечко под названием "Голливуд" но борьба только начинается.
Узнаем, как американцы отвоевали сначала свой, а потом и мировой кинематограф:
Выясним, как из сельскохозяйственного рая Голливуд стал киностудией;
Поговорим о феномене Чарли Чаплина и специфике юмора его эпохи;
Окунемся в очарование живых картинок Уолта Диснея;
Узнаем, как Фрэнсис Форд Коппола снял фильм о мафии и остался в живых;
Рассмотрим виртуальность в кино на примере «Аватара» Джеймса Кэмерона;
И научимся различать жанровых и авторских режиссеров Голливуда на примере Квентина Тарантино.
Лектор: Ламара Карчава.
Сценарист (сценарный факультет ВГИКа), киновед, педагог, автор курсов по кинодраматургии.
Продолжительность каждой лекции: 2 часа
Билет на одну лекцию можно пиобрести непосредственно перед лекцией!