Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Приоткроем завесу над тем, как обновляется никем не видимый список “ТОП-100 самых известных картин” и почему нам так важно возводить на пьедестал отдельные произведения или художников. Как автор или даже отдельное произведение становятся значимыми для культуры и истории и возможно ли понять здесь и сейчас, станет ли современное произведение шедевром? Разберемся за две лекции.
Лекция 1. Путь шедевра: от мольберта до Лувра
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.
Когда появилось понятие «шедевра»;
Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лекция 2. 20 век: большая игра по правилам и без
Что можно сказать об искусстве в XX веке, когда оказалось, что даже законы физики относительны? И как сегодня говорить о новых шедеврах, если история еще пока не успела расставить все по местам? На лекции попробуем обозначить основные ориентиры в мире современного искусства:
В чем ценность жуткого и безобразного и почему новое искусство не может быть понятным;
Как устроена система современного искусства: зачем нужен куратор и что смотреть на биеннале;
Что современные эксперты ценят больше уникальное или универсальное?
Как рынок влияет на признание в современном мире и как искусство сопротивляется рынку.
Что обеспечило славу Дюшану, Херсту, Уорхолу и другим.
Продолжительность одной лекции: 2 часа
Лекции ведут: Ольга Чуворкина, историк искусства, преподаватель РГГУ, лектор, экскурсовод (ГТГ, ГМИИ), методист и куратор образовательных проектов по истории искусства. Екатерина Кузьмина, старший научный сотрудник Научного отдела Московского музея современного искусства, педагог, координатор, куратор и исследователь.