• 15 июня, четверг
  • Москва, Лекторий Синхронизации, Курсовой пер.17 стр.1

Почему это шедевр? Курс для тех, кто не привык верить на слово.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

69 дней назад
с 20:00 15 июня по 15:00 2 июля
Москва
Лекторий Синхронизации, Курсовой пер.17 стр.1

Приоткроем завесу над тем, как обновляется никем не видимый список “ТОП-100 самых известных картин” и почему нам так важно возводить на пьедестал отдельные произведения или художников. Как автор или даже отдельное произведение становятся значимыми для культуры и истории и возможно ли понять здесь и сейчас, станет ли современное произведение шедевром? Разберемся за две лекции.

Лекция 1. Путь шедевра: от мольберта до Лувра

Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

  • Когда появилось понятие «шедевра»;

  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;

  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;

  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.

Лекция 2. 20 век: большая игра по правилам и без

Что можно сказать об искусстве в XX веке, когда оказалось, что даже законы физики относительны? И как сегодня говорить о новых шедеврах, если история еще пока не успела расставить все по местам? На лекции попробуем обозначить основные ориентиры в мире современного искусства:

  • В чем ценность жуткого и безобразного и почему новое искусство не может быть понятным;

  • Как устроена система современного искусства: зачем нужен куратор и что смотреть на биеннале;

  • Что современные эксперты ценят больше — уникальное или универсальное?

  • Как рынок влияет на признание в современном мире и как искусство сопротивляется рынку.

  • Что обеспечило славу Дюшану, Херсту, Уорхолу и другим.

Продолжительность одной лекции: 2 часа

Лекции ведут: Ольга Чуворкина, историк искусства, преподаватель РГГУ, лектор, экскурсовод (ГТГ, ГМИИ), методист и куратор образовательных проектов по истории искусства. Екатерина Кузьмина, старший научный сотрудник Научного отдела Московского музея современного искусства, педагог, координатор, куратор и исследователь.

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше