• 11 марта 2017, суббота
  • Москва, Курсовой пер 17 стр 1 (Дом инженера, звонок слева от двери)

Тур по мировому кинематографу: Россия, Франция, Германия, Италия

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

493 дня назад
с 13:00 11 марта по 15:00 1 апреля 2017
Москва
Курсовой пер 17 стр 1 (Дом инженера, звонок слева от двери)

Три дня на то, чтобы изучить историю кино на примере главных столпов: Франции, Германии, России и Италии. Узнаем, без каких открытий XX века Голливуд не мог бы существовать, и составим список к просмотру из лучших фильмов столетия.

Лекция 1. Большая пятёрка французских режиссёров: Мельес, Клер, Годар, Лелуш, Жёне (11 марта в 13:00) 

Французское кино — утонченное, со своей неповторимой атмосферой. В нем психология и драматизм сюжета сочетаются с особой художественностью. Именно здесь кино было изобретено и породило вариации направлений и течений. Как разобраться во всем многообразии, чтобы не путать авангард и новую волну, без затруднения выбирать фильм на вечер с девушкой и знать, что никак нельзя пропустить в кинотеатре?

Мы выбрали пять ключевых фигур, вокруг которых выстраивается вся история французского кино. Переходя от одного к другому, составим “карту” французского кино, заполнять которую Вы сможете уже сами — за просмотром фильмов.

На лекции разберемся:

  • Как кино из просто записи реальности превратилось в искусство;

  • Как сформировался собственный “язык” кино, откуда взялся французский авангард и как он повлиял на мир.

  • Какое обновление принесла французская “Новая волна” и как это движение завоевало кинематограф;

  • Что происходит во французском кино сегодня и откуда “растут ноги” у наших любимых фильмов.

Лекция 2. Пять невероятных итальянских режиссёров: Росселини, Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи (18 марта в 13:00). 

Выигранный Паоло Соррентино «Оскар» вновь возбудил интерес к итальянскому кино, самое время вспомнить, кто стоит у его истоков. Жизнерадостные «Амаркорд» и «Развод по-итальянски», трагические «Фотоувеличение» и «Медея» – всё это фильмы, оказавшие колоссальное влияние на многие поколения кинозрителей. А режиссерам от Феллини до Бертолуччи удалось повернуть ход истории кино не только своей страны, но и всего мира.

На лекции мы разберемся:

  • как развивалось итальянское кино, каковы основные вехи и направления.

  • что такое итальянский неореализм и почему он важен;

  • в чем заключается новаторство Феллини и Антониони и что нужно знать, чтобы с удовольствием смотреть их фильмы;

  • в том, как Пазолини исследует политическое и социальное, а Бертолуччи – табуированные темы жестокости и сексуальности​

​Лекция 3. Пять немецких режиссеров: Мурнау, Рифеншталь, Штраудте, Вендерс, Тыквер (25 марта в 13:00)

Немецкое кино проникнуто духом противоречия с самого своего рождения. Сложная политическая обстановка в соединении с непримиримым духом свободы породила множество самобытных режиссеров. Мы выбрали пять имен из разных эпох, чтобы составить полную картину развития немецкого кино: от эксцентричных экспериментов двадцатого века до социальных картин двадцать первого.

 

На лекции мы:

  • Узнаем, кто такой Мурнау и почему немцы так любят фильмы ужасов
  • Разберемся в "гитлеровском" кинематографе и поговорим о неоднозначной фигуре Лени Рифеншталь
  • Посмотрим на лучшие образцы послевоенного "руинного кино"
  • Увидим, как развивались идеи "Новой волны" в Германии при помощи 26 (!!!) режиссеров
  • Познакомимся с современным немецким кино
Лекция 4. Пять великих русских режиссеров: Протазанов, Эйзенштейн, Чухрай, Тарковский, Звягинцев (1 апреля в 13:00) 

C самого зарождения кинематографа имена русских режиссеров становятся всемирно известными, а их фильмы попадают в учебники и номинируются на лучшие премии. Но в XX веке наша страна менялась, а вместе с ней менялось и кино, переживая свои революции. Мы выбрали пять режиссеров — представителей разных эпох отечественного кинематографа, чтобы составить полную картину русского кино — от эпохи немых картин до актуальных нулевых:

  • Поговорим о “великом немом” Протазанова и о том, за что его критиковал Маяковский;
  • Узнаем, как эксперименты с формой привели Эйзенштейна к созданию собственного выразительного языка и почему его фильмы — классика авангарда;
  • Посмотрим, как война сделала из режиссеров фронтовиков и наоборот и почему говорить на другие темы было просто невозможно;
  • Окунемся в классику авторского кино легендарного Тарковского;

Лектор: Ламара Карчава.
Сценарист (сценарный факультет ВГИКа), киновед, педагог, автор курсов по кинодраматургии.

Продолжительность каждой лекции: 2 часа 

Лекции пройдут по субботам в лектории Синхронизации по адресу Курсовой пер 17 стр 1

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше