Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Курс “Почему это шедевр?” сделан культурной платформой “Синхронизация” специально для тех, кто не привык верить на слово. 3 встречи с 3 искусствоведами приоткроют завесу над тем, как обновляется никем не видимый список “ТОП-100 самых известных картин” и почему, даже зная, что его не существует, нам так важно идеализировать и возводить на пьедестал отдельные произведения или художников.
В этом курсе мы:
Узнаем, как автор или даже отдельное произведение становятся значимыми для культуры и истории.
На примерах известных полотен увидим, какие пути ведут к “пьедесталу”.
Разберемся, возможно ли понять здесь и сейчас, станет ли современное произведение шедевром?
Лекция 1. Шедевр как абсолют.
в среду 23 марта в 20.00 или 13 апреля в 20.00
в восресенье 27 марта в 18.00 или 10 апреля в 15.00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве понятие сомнительное. Попробуем разобраться на лекции.
Поговорим о том:
когда появилось понятие “шедевра”
какие способы стать “шедевром” имеют место в мировом искусстве
как к признанным сегодня шедеврам относились современники
и почему художественный абсолют вовсе не абсолютен
Лекция 2. Шедевр как продукт.
в среду 30 марта в 20.00 или 20 апреля в 20.00
в восресенье 03 апреля в 18.00 или 17 апреля в 15.00
Знакомая история художник умирает в бедности, а через столетие его полотна попадают на самые престижные аукционы. Как и почему это происходит? Какие механизмы рынка и арт-индустрии делают художника знаменитостью, а его картины предметом восхищения? Обсудим на нашей лекции.
Мы узнаем:
- почему художники порой становятся великими уже после смерти?
- как вышло, что картины, которые пять лет назад стоили копейки, сегодня продаются за сотни тысяч долларов?
- и как отличить подлинный шедевр от раскрученной пустышки?
Лекция 3. Шедевр как катализатор перемен.
в среду 06 марта в 20.00 или 27 апреля в 20.00
в воскресенье 10 апреля в 18.00 или 24 апреля в 15.00
Про художника часто говорят, что он рупор эпохи и предвестник перемен. Попробуем разобраться: быть может, именно привычка художника ломать стереотипы меняет конфигурацию культурной жизни и обеспечивает развитие.
На лекции мы увидим:
- Меняют ли эксперименты в искусстве нашу повседневность
- Как авангардное искусство демонстрирует «эффект бабочки»
- Какое отношение IKEA имеет к искусству модернизма
- Как связаны интернет-мэмы и постмодернизм
Ольга Чуворкина, историк искусства, куратор, арт-критик, лектор, экскурсовод, автор образовательных программ по истории искусства.
Елизавета Боровикова, историк искусства, эксперт-оценщик предметов антиквариата.
Екатерина Кузьмина, искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА.