Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
26 июля “Синхронизация” начинает разговор о русском искусстве и его специфике. Курс из 6 лекций поможет понять, что же действительно уникального и знакового произошло в отечественном искусстве и как эти события встроены в мировой контекст. Мы предлагаем не запоминать факты, а учиться видеть связи и самостоятельно понимать процессы, происходящие и происходившие в русском искусстве. Лекции будут проходить по воскресеньям в 12:00 в свободном пространстве “Циферблат” (ул. Тверская, 12, стр. 1). Продолжительность 1 лекции – 2 астрономических часа. Стоимость курса лекций 3600 рублей. Разовое посещение 900 рублей.
Анонс:
26 июля “Синхронизация” начинает разговор о русском искусстве и его специфике. Курс из 6 лекций поможет понять, что же действительно уникального и знакового произошло в отечественном искусстве и как эти события встроены в мировой контекст. Мы предлагаем не запоминать факты, а учиться видеть связи и самостоятельно понимать процессы, происходящие и происходившие в русском искусстве.
Лекции будут проходить по воскресеньям в 12:00 в свободном пространстве “Циферблат” (ул. Тверская, 12, стр. 1). Продолжительность 1 лекции – 2 астрономических часа.
26.07 (ВС) 12:00
«Особый путь» русского искусства.
На каком языке «говорит» допетровское искусство и так ли оно самобытно? Почему на Руси так долго писали иконы и как традиции иконописи «оживали» в 18 и 19 веках? И есть ли что-то общее у иконы и русского авангарда? Вот некоторые вопросы, которые мы обсудим с нашим экспертом Максимом Юдовым, создателем авторских экскурсий по Третьяковской галерее, Москве и другим городам России.
02.08 (ВС) 12:00
Передвижники: художественный переворот.
На встрече Ольга Чуворкина (аспирант и преподаватель РГГУ) расскажет о том, чем было искусство Передвижников в глазах их современников, о корнях и судьбах движения, о специфике живописи отдельных художников и русском искусстве 2-ой половины XIX в. среди европейских школ, о мифах прежних и настоящих.
09.08 (ВС) 12:00
Русский модерн среди мировых модернов.
Особенностью модерна стало обращение к национальному искусству, поэтому в каждой стране это направление приобрело свой неповторимый колорит. Вместе с Елизаветой Боровиковой (искусствоведом и сотрудником аукционного дома “Гелос”) мы посмотрим, как в рамках одного направления стерлась граница между “высокими” и “низкими” жанрами, как искусность стала целью искусства и как достигло своих высот русское меценатство, вскоре исчезнувшее в мясорубке революции.
16.08 (ВС) в 12:00
Почему так важен русский авангард?
Кто не знает русский авангард? Все знают русский авангард! А кто не знает, пусть вспомнит “Черный квадрат”. Если и есть что-то в русском искусстве, значение чего признается всеми и повсюду это, конечно, авангард.
Возможно, Вы по умолчанию признаете величие русского авангарда или внутренне ажиотаж вокруг него Вам непонятен, в любом случае, разговор с Екатериной Кинякиной, искусствоведом и редактором культурного раздела информационного портала Москва 24, будет полезен всем, вне зависимости от отношения к этому направлению. Ведь авангард это неисчерпаемый источник идей, актуальных и в наше время.
23.08 (ВС) 12:00
Советское искусство: официальное и неофициальное.
О художественной жизни в Советском Союзе, противостоянии художников, как в официальном, так и в неофициальном искусстве, соцреализме, концептуализме и соц-арте в лекции научного сотрудника ММОМА, кандидата искусствоведения Ольги Турчиной.
30.08 (ВС) 12:00
«Перестройка» русского искусства.
“Догоним и перегоним Запад, но не по надою молока и производству мяса на душу населения, а по постмодернистским достижениям!” – вот какой лозунг следовало бы носить в эти годы по улицам. Всем тем, кому интересно наконец понять, как происходил поворот в сторону показа актуального времени и проблем в российском искусстве адресована лекция сотрудника отдела выставок ММОМА Екатерины Новокшоновой.
Количество билетов ограничено.