Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В курсе из трёх лекций мы пройдёмся по главным вехам мирового кинопроцесса, обсудим основные течения и особенности каждой эпохи на примере самых выдающихся их представителей. В итоге станем самыми настоящими экспертами: сможем ориентироваться во внутренних связях и отсылках, стилях и создателях.
1. Довоенное кино, рождение нового искусства: 20-30е.
(21.02 в 20:00 и 04.03 в 16:00)
Лишь через два десятилетия после рождения, в 20-е годы XX века, кино получило признание как новый вид искусства. Одновременно с этим начали бурно развиваться его средства художественной выразительности: от техник монтажа до изобретения звука. А сложная ситуация в мире и предчувствие грядущей катастрофы придали кино этой эпохи особенную атмосферу.
На лекции рассмотрим кинематограф предвоенных десятилетий и узнаем:
Правда ли, что весь инструментарий кино был изобретён до Второй мировой войны;
Почему в 1930-х гг. французский кинематограф был лучшим в мире;
Как вышло, что приход звука «отбросил» кино назад;
Правомерно ли «Гражданина Кейна» называют «лучшим фильмом всех времён и народов».
В фокусе:
«Правила Игры» Жана Ренуара, «Счастье» Александра Медведкина, «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса,
2. От Второй мировой к “Звёздным Войнам”: 40-70-е
(28.02 в 20:00 и 11.03 в 16:00)
Ужасы Второй мировой и новая неожиданная угроза телевизионной индустрии, опустошающей кинозалы, заставляют кинематограф искать новый язык. Именно в это время зарождается независимое кино и складываются течения, до сих пор оказывающие влияние на мировой кинопроцесс. Среди них итальянский неореализм и французская новая волна. В ходе лекции мы поговорим о них, а также узнаем:
Что стало оружием киномагнатов в битве против телевидения;
В чём причина фестивального успеха оттепельного кинематографа СССР;
Как проигравшая на полях сражений Япония покорила Запад на киноэкране;
Кто стал “троянским конём“ независимого кино США.
В фокусе:
«Спартак» Стэнли Кубрика, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Расёмон» Акиры Куросавы, «Похитители велосипедов» Виттори Де Сики, «Летят журавли» Михаила Калатозова.
3. От плёнки к цифре: современный кинопроцесс: 80-10-е
(07.03 в 20:00 и 18.03 в 16:00)
Восьмидесятые новый этап киноэволюции. Драматургия и форма меняются под влиянием постмодернизма. Глобализация приводит к исчезновению границ как грибы после дождя плодятся международные кинофестивали, а появление Youtube максимально сокращает дистанцию между режиссёром и зрителем. На последней лекции разберемся в трендах современного кинопроцесса и выясним:
Чем отличается голливудский кинематограф от американского;
Является ли фестивальный успех дорогой к бессмертию;
Что дала долгожданная свобода от цензуры российскому кино;
Что для кинематографа постмодернизм тупик или путь в будущее.
В фокусе:
«Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, «Русский ковчег» Александра Сокурова, «Бёрдмен» Алехандро Иньярриту.
Продолжительность каждой лекции: 2 часа
Курс читает: Данила Кузнецов.
Историк кино, режиссер документального кино. Считает, что овладение киноязыком помогает стать “осознанным зрителем”, считывать более глубокие уровни смысла и получать больше удовольствия от просмотра.
Подробнее о курсе Вы можете узнать на нашем сайте